Упражнения по НЛП НЛП в картинках

Чтобы установить раппорт нам необходимо вызывать у другого человека чувство доверия. А чувство доверия вызывается оценкой конгруэтности другого человека. То есть наше конгруэнтное поведение вызывает у других чувство доверия. А неконгруэнтное поведение вызывает чувство недоверия.

Можно говорить об одновременной и последовательной конгруэнтности. Одномоментная конгруэнтность проявляется как согласованность между словами и невербальными сигналами – человек говорит, что «это важно», одновременно маркируя вверх и напрягая мышцы руки или разными невербальными сигналами – симметричная (в среднем по времени) активность обеих рук во время выступления.
Последовательная конгруэнтность проявляется как последовательная поддержка какой-то позиции или движение к цели. Например, если человек сначала соглашается, потом отказывается, потом опять соглашается, то это будет скорее трактоваться как неконгруэнтность. А если сказал и сделал - как конгруэнтность.

На основе нашего представления о согласованности различных сообщений мы определяем, можем ли мы доверять собеседнику. Эти временные периоды могут быть довольно разными. С одной стороны, это может быть просто соответствие между фразой и невербаликой: «Я согласен» с согласным кивком головы.

Этот вариант доверия описывается словами вроде: «искренность», «внутренняя согласованность», «уверенность».

С другой стороны, могут сопоставляться и довольно большие периоды времени - взял денег на месяц и вернул (или не вернул, или не вернул вовремя).

Вот такие долгие периоды времени скорее связаны с понятием «репутации», а так же с «доверием» в бытовом смысле этого слова.

 

Доверие и конгруэнтность

 

Такое «долгосрочное» доверие касается того, насколько хорошо вы человека знаете и насколько вас устраивает прогноз его действий. У меня есть знакомый, который измеряет доверие в долларах: какую сумму он даст человеку в долг на месяц. Получалось – этому доверяю на 5$, а этому на 1000$. Очень удобно, можно даже четко сказать: «Васе я доверяю в 200 раз больше, чем Пете».

Так же это доверие сообщает о соответствии поведения человека социальным нормам. Ну, всё на тему «порядочный человек должен...», «настоящий мужчина должен..», «хорошая мать должна...», «верный друг должен...».

Соответственно, может существовать одновременно несколько сообщений о доверии/недоверии к человеку:

- Он говорит очень искренне, но у него плохая репутация.

- Вы вот его ругаете, а меня он никогда не обманывал.

- Все говорят, что порядочный человек - но он такой неуверенный.

- Он очень искренний и никогда меня не подводил.