Упражнения по НЛП НЛП в картинках

Описание: Александр Любимов

 

 

Цикл обучения описывает обычный переход по состояниям при обучении. Правда, этот вариант скорее описывает классический европейский подход к обучению. Существуют варианты перехода прямо из бессознательной некомпетентности в бессознательную компетентность ("интуитивное" обучение на собственном опыте, копирование чужого поведения и т.д.)

Бессознательная Некомпетентность (БН)

Состояние незнания. Человек даже и не подозревает о существовании такой отличной вещи как "Х". Соответственно, не знает и не хочет её изучать.

Сознательная Некомпетентность (СН)

Человек получил некоторую информацию об "Х" и ему в той или иной степени хочется этому научиться. Но ни знаний, ни опыта у него ещё нет.

Сознательная Компетентность (СК)

На этом этапе человек может относительно квалифицированно делать "Х", сознательно контролирую свои действия. При этом большая часть его сознательного внимания направлено на выполнение действия.

Например: человек может что-то сделать по инструкции, ребенок уже может написать буквы и слова в тетради (концентрируясь на этом), этап в обучении вождения автомобиля, когда водитель помнит: "Сначала нужно нажать эту педаль, эту ручку на себя".

Бессознательная Компетентность (БК)

Это состояние, при котором человек может делать "Х" совершенно автоматически, практически не отвлекая на выполнение действия своего сознательного внимания.

Например: когда вы пишите, вы скорее всего не думаете, что "для того, чтобы написать букву "а" нужно сначала написать кружочек, а потом хвостик" –скорее всего ваше сознательное внимание сконцентрировано на содержании письма. Вы едете на велосипеде, не отвлекая вашего сознательного внимания на то, что нужно крутить педали, удерживать равновесие и т.д.

В НЛП считается, что именно только если человек достиг уровня Бессознательной Компетентности, можно говорить о том, что он умеет делать "Х". Если что-то еще делается сознательно, то на остальные действия внимания уже не хватает. Если вы только тренируетесь калибровать (навык калибровки на этапе СК), то вы либо калибруете человека, либо следите за ходом разговора.

 

БН -> СН

На этом этапе создаётся мотивация к обучению.

СН -> СК

На этом участке структурируется информация - переводится в форму, подходящую для использования.

СК -> БК

На этом этапе задача доведения навыка до автоматизма.

БК -> БН

Вы пока не знаете, как много вы не знаете в этой области.