Поиск       Помощь

Солянка

Небольшие аннотации разных интересных материалов, связанных с НЛП: статей, книг, инфографики, событий... В совершенно случайном порядке.


Спонтанность дает нам полет, течение, искру, но у нее есть один большой недостаток – обычно этот поток совершенно неуправляем. То есть поток есть – он может нестись, захватывать, растекаться… Но вот куда он вас занесет совершенно непонятно.
Сознательное управление дает четкость и понимание цели, но при этом невозможно контролировать большое количество информации и трудно пользоваться ассоциативно приходящей информацией (она просто не приходит). 

"Управляемая спонтанность" – это умение контролировать свою спонтанность и направлять ее к цели. Баланс между структурой и спонтанностью.


Трюизмы - (как бы) совершенно истинные утверждения. Их используют как внушения, для подстройки, для придания речи убедительности. Для конструирования трюизмов удобно использовать кванторы существования: что-то, какой-то, чей-то, кое-кто, бывает, случается, изредка, иногда, возможный, вероятный, немного. А так же модальность возможностей: может, способен, имеет право, не должен, разрешено.

Тренинг "Повседневный Гипноз" вечерами по вторникам с 12 сентября.


Как часто мы прокручиваем неприятные ситуации в голове – снова и снова. Буквально мы тренируем наш мозг воспринимать ситуацию только таким способом. И через какое-то время внешние события, внутренние оценки и эмоции «слипаются» - становятся единым целым. Мы себя натренировали. Но можно разрушить эту последовательность и изменить оценку ситуации. Достаточно описать проблемную ситуацию в обратном порядке.

Мини-техника «Ситуация задом наперед»


Использование подкрепления в общении.
С подкреплением вы знакомы, так как оно используется в дрессировке. Медведь правильно прокатился на велосипеде - ему дают сахар (позитивное подкрепление); кот полез на стол - ему дают затрещину (негативное подкрепление).
Но люди тоже хорошо обучаются таким способом, и можно "выдрессировать" собеседника внимательно слушать, понизить голос или демонстрировать позитивные эмоции. А как стимулы можно, использовать, например, лёгкую улыбку (позитивное подкрепление) или слегка поджатые губы (негативное подкрепление).

Подкрепление в обучении и коммуникации