Упражнения по НЛП НЛП в картинках

Подстройка под ценности одна из самых «мощных». Но вот выявление самих ценностей задача не всегда простая, так как люди часто их просто не говорят. В некоторых случаях они у них просто и не названы словам, а представлены только сенсорно. Если это контекст консультации/коучинга - можно позадавать вопросы: «Что для вас важно?». Но вот в повседневной коммуникации, продажах и переговорах это не всегда удобно. Так что несколько идей.

Когда мы подстраиваемся под простые элементы поведения, вроде движений, поз, слов или громкости голоса, мы просто заимствуем эти паттерны поведения. Но если нужно подстроиться под более общий паттерн, вроде сенсорной модальности, мотивов, набора ценностей, вам скорее всего вначале придётся сделать предположение, а потом его проверить - начать вести себя в соответствии с этим паттерном и откалибровать реакцию собеседника. То есть если вы предположили, что перед вами Визуал, вы начинаете вести себя как Визуал и смотрите на его реакцию - появится раппорт или нет.

Аналогично с ценностями: сначала стоит сделать предположение, создать гипотезу - потом проверить её по калибровке, соглашается ли он с вами, поддерживает это мнение. Предположение можно сделать исходя из поведения человека, его метапрограмм, ранее сказанного или социального статуса.

Гипотеза - калибровка - подстройка.

При этом часто удобнее описывать ценность, а не называть её словом: передать смысл, показать пример или вообще дать метафору.

- Действительно хочется, чтобы люди делились своими чувствами, могли по-настоящему открыться. [доверие]

- Каждый получает то, что заслуживает, не взирая на статус и положение. [справедливость]

Просто потому, что одни и те же ценности разные люди называют разными словами, а то, как вы это называете, вообще может оказаться для кого-то антиценностью. Например, человек считает важным «контролировать и направлять деятельность подчинённых», но ему совершенно не нравится называть это «властью», для него это скорее «ответственность».