Фотоновость:: Тренинг "Работа с аудиторией", 26-27 февраля 2011 года

Задача тренинга «Работа с аудиторией» научить выступать на публике. Понятно, что за два дня это сделать крайне трудно, но дать основные навыки и понимание, с чем работать в первую очередь, вполне возможно. И, так как на 5/6 наше выступление определяется невербаликой – тем, как мы двигаемся, как стоим, какие у нас мимика и голос, - то в большей степени именно невербаликой мы здесь и занимаемся.

 
Сначала, для того, чтобы настроиться и посмотреть, что у кого получается, коротенькое выступление. Тема выбирается тренером спонтанно, например «Весна».
 
А слушателям нужно дать обратную связь – насколько было понятно, насколько хороши жесты и голос. В формате: «что было?», «что понравилось?», «что добавить?».
 
Тренируем жесты – они ведь не просто так, они несут определённый смысл. При помощи жестов можно показать, что «я важен», или «это интересно», «вы мне не нравитесь».
 
К тому же жесты могут быть «визуальные» и «кинестетические». Визуальные жесты указающие - человек рисует в голове картинку и показывает слушателям, где она должна быть. Или указывает на человека или предмет в окружающем пространстве.
 
«Кинестетические» жесты передают состояние.
 
Следующий важный навык – умение быть «выше», «на равных» или «ниже» собеседника. Красиво называется «собака снизу – собака сверху».
 
Метасообщение - способ описать, какое сообщение мы посылаем невербально. И как его воспринимают другие люди. Например: «я уверен в себе», «я устал», «вы мне интересны».
 
У каждого из нас есть свой, наиболее комфортный и гармоничный голос. Он очень ресурсный, удобный, им можно долго говорить не напрягаясь. И другие люди его воспринимают очень хорошо.
Для того, чтобы поставить этот самый «гармоничный голос» разбираем его по характеристикам – громкость, скорость, высота, – и тренируемся ими управлять. А потом находим их наиболее «гармоничные» уровни и настраиваем общий «гармоничный голос».
 
Аналоговое маркирование помогает сделать сразу несколько вещей. Например, структурировать информацию так, чтобы слушатели чётко понимали, что вот это относится  к обуви, вот это к одежде, а вот это аксессуарам. Или задавать оценку – хорошо/плохо, правильно/не правильно, важно/не важно. Так же маркирование позволяет соотносить сообщение с определёнными людьми в группе, что позволяет разделить информацию, например, для руководства и сотрудников.
 
Выступать можно в разных стилях. И посмотрев на успешных ораторов можно придумать забавные названия: «Барин», «Милашка», «Профессионал», «Артист», «Стерва».
 
А потом попробовать выступление в непривычном для себя стиле, что добавляет гибкости и даёт новый взгляд.
 
Естественно, многое показывает и объясняет тренер.
 
Ну и, конечно, большое количество выступлений на самые разные темы…
 
перед слушателями, готовыми потом дать подробную и качественную обратную связь.