Тренинг "Мастерство Коммуникации 1"

начинающим

  • Статья:: Как понять невербальное сообщение

    В НЛП очень любят аналитическую калибровку (и заслуженно) – верхняя губа напряжена, дыхание глубокое, наклон вперёд. Но «нормальные» люди как то обходятся синтетикой и калибруют эмпатически, становясь «на место другого», из второй позиции. Плюс эмпатической калибровки в том, что мы сразу получаем оценку: нравится, раздражён, счастье, согласен. В НЛП тоже есть вполне синтетический способ оценки невербалики – метасообщения. Крутая штука. Вот только между вполне сенсорными движениями, дыханием, скоростью голоса и метасообщением довольно большое расстояние. Хотелось бы какую-то промежуточную модель. Список основных сообщений. Что-то вроде словаря невербалики.

  • Статья:: Простой селф-коучинг

    Предлагаю вам довольно простую методику для «повседневной» работы с собой. Она разработана по опыту консультирования, особенно дистанционного - я люблю давать клиентам «домашние задания». Это действительно простые и эффективные пошаговые инструкции, не требующие большого количества специальных знаний.

  • Вебинар:: Простой селф-коучинг

    Простые, но вполне эффективные способы работы с собой. Видеозапись и презентация.

  • Вебинар:: Фокусы языка: новый взгляд

    Фокусы языка (они же раскрутки) - одна из самых интересных и полезных моделей НЛП. Они описывают паттерны, при помощи которых прямо во время разговора можно менять чужое мнение, представление или убеждение. В оригинале, предложенном Робертом Дилтсом, они описаны в виде 14 паттернов. На вебинаре предложено описание того, как это можно структурировать.
    Видеозапись и презентация.

  • Схема:: Врата Сортировки

    Метапрограмма Врата Сортировки (Сортировка Мира) определяет интересы человека в этом мире. Предполагает деление всей информации на шесть категорий: Люди, Вещи, Ценности, Процесс, Время и Место. Одни из этих категорий будут более интересны человеку, другие - менее.

  • Вебинар:: Интегральная Графика

    Интегральная Графика - оригинальная методика по работе с собой. Простая и очень эффективная. На вебинаре я расскажу что это такое, покажу примеры работы и варианты техник.
    Видеозапись и презентация.

  • Вебинар:: Структура Эмоций

    Эмоции постоянно присутствуют в нашей жизни. Есть приятные, есть не очень. Обычно мы стараемся эмоциями управлять, но иногда они управляют нами. Этот вебинар научить вас лучше разбираться в эмоциях, управлять ими и понимать, что они обозначают.
    Видеозапись и презентация.

  • Вебинар:: Мотивация

    Мотивация - главный двигатель человеческого поведения. Мы постоянно мотивируем сами себя: пойти утром на работу, вымыть посуду, написать отчёт, - и постоянно мотивируем других: принести документы, прийти на работу вовремя и вымыть посуду. Этот вебинар про то, как устроена мотивация, как она работает и как отличаются люди по способу мотивации.
    Видеозапись и презентация.

  • Вебинар:: Метамодель: новый взгляд

    Метамодель языка - одна из самых известных и используемых в НЛП моделей. В определённом смысле, с неё НЛП и начиналось. Но метамодель можно описывать разными способами, и вот этот вебинар будет как раз про то, как её можно описать при помощи уровней неконкретности.
    Видеозапись и презентация

  • Вебинар:: Провокативное воздействие

    Есть история о Милтоне Эриксоне. Он вырос на ферме и как-то наблюдал, как отец пытается завести упирающегося быка в загон. Милтон подошёл и предложил свою помощь. Уставший отец разрешил. Милтон подошёл к быку сзади и начал тянуть за хвост - и тот влетел в загон. Очень условно варианты воздействия можно разделить на "прямые" и "провокативные". При "прямом" воздействии мы направляем человека - тянем быка за уздечку (или что там на быков навешивают), при "провокативном" вызываем сопротивление так, чтобы человек двигался в нужную сторону - как Милтон Эриксон, когда тянул быка за хвост. Провокативный способ воздействие во многих случаях может быть весьма полезен - вместо того, чтобы уговаривать и мотивировать Клиента, вы провоцируете его и он сам начинает мотивировать себя.
    Видеозапись и презентация

  • Вебинар:: Пресуппозиции и другие внушения

    Пресуппозиции позволяют создавать реальность, в которой для человека есть только нужные выборы. В фразе: "Когда ты позвонишь мне завтра?" - есть только выбор времени звонка, но не того, будет он или нет. Видеозапись и презентация.

  • Схема:: Книги по НЛП для начинающих

    Рекомендованные книги по НЛП для начинающих.

  • Вебинар:: Якоря в коммуникации

    Якоря позволяют управлять как своим, так и чужим состоянием - включать и выключать его в нужный момент. Но их применение в общении требует специфических подходов и навыков - здесь важно, чтобы ваше поведение было естественным, а вызов состояния у собеседника и установка якоря были незаметными. Итак, что такое якоря, зачем они нужны и как их устанавливать в процессе общения на бесплатном вебинаре "Якоря в Коммуникации". Видеозапись и презентация.

  • Вебинар:: Разговорный рефрейминг

    Разговорный рефрейминг - один из самых используемых приёмов в НЛП. И действительно, этот инструмент позволяет быстро и легко сделать переоценку ситуации, прямо в разговоре. А на людей так сильно влияют их оценки! Так что разговорный рефрейминг используется и в повседневном общении, при продажах, переговорах, в терапии и, что особенно приятно,  в анекдотах. Видеозапись и презентация.

  • Вебинар:: Невербальные сообщения

    Невербальное общение - это 5/6 коммуникации. Но как определить, какие невербальные сообщения мы посылаем людям и как научиться расшифровывать сообщения, которые они посылают нам.

    6 калибровок:структура невербальных сообщений, которые мы посылаем и получаем во время коммуникации.

    Метасообщения:так что именно невербально мы сообщаем о себе.
    Видеозапись и презентация.

  • Вебинар:: Воздействие в коммуникации

    Я начинаю цикл вебинаров про способы воздействие в коммуникации. Это первый обзорный вебинар о том, какое вообще воздействие бывает: невербалика, якоря, рефрейминг, пресуппозиции, вложенные сообщения и т.д. Видеозапись и презентация.

  • Схема:: Предпочитаемая модальность

    Схема "Типы людей по предпочитаемой сенсорной модальности". Визуалы, Аудиалы... С текстом: Модель НЛП:: Метапрограмма: Предпочитаемая модальность.

  • Схема:: Метамодель через уровни неконкретности

    Метамодель через уровни неконкретности. С текстом: Статья:: О метамодели

  • Схема:: Разговорный рефрейминг

    Схема "Разговорный рефрейминг". С текстом: Модель НЛП:: Рефрейминг

  • Схема:: Ключи Глазного Доступа

    Схема "Ключи Глазного Доступа". С текстом: Модель НЛП:: Ключи глазного доступа.

  • Мои книги:: Структура коммуникации

    У меня возникла плодотворная идея описать структуру коммуникации с точки зрения НЛП. Конечно, таких описаний много, сам баловался. Но захотелось как-то попроще и всё целиком. Так, чтобы поменьше умных слов, а те, без которых никак, толково объяснить. Решил не связываться с издательствами и просто сверстал в электронном виде. Можно совершенно свободно скачать в PDF.

  • Схема:: Якоря

    Схема "Якоря". С текстом: Модель НЛП:: Якоря

  • Схема:: Субмодальности

    Схема "Субмодальности". С текстом: Модель НЛП:: Субмодальности

  • Статья:: О метамодели

    Метамодель крайне полезный инструмент – она позволяет лучше понять человека, разобраться, что же он имеет в виду. Например, метамодель позволяет выяснить:
    - исполнителю у заказчика, чего именно он хочет;
    - коучера у клиента, в чём именно его проблема;
    - подчинённому у начальника, что именно ему нужно сделать и в какой срок;
    - продавцу у покупателя, что именно ему, наконец, нужно;
    - мужу у жены, когда точно приедет тёща;
    - хозяину у строителей, поняли ли они, в какой именно цвет нужно покрасить эту стену;
    - жене у мужа, точно ли он понял, какой ноутбук ей подарить на день рождения;
    - мужу у жены, какой именно свитер она хочет ему связать;
    - родителям, чего именно хочет ребёнок на день рождения;
    и так далее в том же духе.

  • Статья:: О якорях

    Хотелось бы вам управлять собственным состоянием? Так, чтобы нажал на кнопку - и уверен в себе. Или спокоен, весел, бодр, расслаблен, сосредоточен. А точно так же управлять другими людьми - раз, и человеку хорошо? Или спокойно, весело и так далее? Наверняка же хотелось бы такую штуку - ну хотя бы попробовать

  • Статья:: Значения жестов

    На очередном тренинге «Работа с аудиторией», после упражнения по постановке жестов, меня спросили, есть ли список, какие жесты что обозначают. Я подумал и сказал, что напишу по этому поводу статью. Правда, что конкретно какой жест обозначает, я писать не стал. Во-первых, это просто невозможно, так как смысл жеста, вернее даже невербального сообщения, будет зависеть от кучи вещей – контекста, слов, мимики, голоса, позы т.д. и т.п. Во-вторых, чуть меняется напряжение мышц, скорость движения, направление – и значение самого жеста становится другим. Так что здесь я буду писать скорее о принципах и правилах «конструирования» смысла жеста.

  • Статья:: Что такое НЛП - интервью с Фрэнком Пьюсликом

    Эсклюзивное интервью Фрэнк Пьюселика для Организаторов Всероссийского Фестиваля НЛП Инны Иголкиной и Виктора Герасимова о том, что такое НЛП.

  • Статья:: Калибровка лжи

    Как калибровать ложь в коммуникации. Сериал "Lie to me" с точки зрения НЛП.

  • Статья:: НЛП: Структура коммуникации

    Обзорная статья о том, как устроена коммуникация с точки зрения НЛП. Калибровка, подстройка, раппорт, фильтры восприятия, способы воздействия и так далее.

  • Статья:: Калибровка численных критериев

    В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью выяснять и калибровать различные критерии - признаки, мерила оценки чего-либо. В большинстве случаев мы сталкиваемся с двоичными критериями: «если дарит цветы – значит любит». Но иногда нужно откалибровать что-то, что можно измерить конкретным числом: подходящую зарплату, максимальную цену за сотовый телефон, удовлетворительный вес компьютера.

  • Статья:: НЛП - за и против

    Инна ИголкинаКогда-то давно, когда я работала менеджером в одной рекламной фирме, мой босс, бывало, говорил мне: «Инна, человек ты хороший, тебе бы только НЛП бросить, и цены бы тебе не было». К сожалению, он даже не догадывался о том, что многие навыки, которые так сильно ему нравились, и были следствием применения НЛП, и что сам он бессознательно применял НЛП постоянно.

  • Статья:: Объясняющие метафоры

    Александр ЛюбимовМетафоры можно разделить на терапевтические и объясняющие. Задача терапевтических метафор помочь человеку решить проблему, а объясняющих - помочь понять.
  • Статья:: Любовные письма: "Аудиалу никто не пишет"

    Приведенные здесь письма - это результат работ с тренинга "Мастерство Коммуникации" . Задание было очень простым: написать любовное письмо, но ориентированное на тип (Визуал, Аудиал, Кинистетик, Дигитал) человека.

  • Статья:: Разговорный рефрейминг

    Разговорный рефреймингРефрейминг - один из самых элегантных и эффективных речевых инструментов НЛП.

  • Статья:: Ресурсы: что это такое и где их взять?

    Представьте: вы сейчас находитесь в пункте А и очень хотите попасть в пункт Б. Но на пути у вас какая-то штука очень мешает. Не удаётся вот так просто взять и перейти. Для того, чтобы эту штуку, которая мешает, одолеть нужен некий "волшебный пендель". Дополнительная энергия. Что-то, что даст дополнительную энергию. Короче, ресурс.

  • Статья:: Общение 7: Винни-Пух и все-все-все...

    Хорошей демонстрацией типов людей по предпочитаемым сенсорным модальностям могут служить герои мультфильма «Винни-пух».

  • Статья:: Общение 6: Типы людей

    Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

  • Статья:: Общение 5: Каналы восприятия

    Один из наиболее важных фильтров – так называемые каналы восприятия: зрение, слух и чувства.

  • Статья:: Общение 4: Доверие

    Необходимым условием любого общения является наличие доверия: если доверия нет, то нет и общения. Доверие бывает двух типов: сознательное и бессознательное.

  • Статья:: Общение 3: Стратегия эффективной коммуникации

    Александр ЛюбимовКогда изучали успешных коммуникаторов, то выяснили, что у них существует одна общая стратегия, последовательность шагов. И хотя каждый шаг каждый из них делал по своему, смысл этого шага и их последовательность у всех оставалась приблизительно одинаковой.

  • Статья:: Общение 2. Невербальное общение

    Александр ЛюбимовАмериканские психологи подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет около 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма – несловесная информация – 5/6.

  • Статья:: Общение 1: Как устроено общение

    Александр ЛюбимовИтак, если вы хотите научиться общаться еще лучше, эффективно достигать нужного результата в общении - то можете читать дальше. Если не хотите - то тоже можете почитать, вдруг узнаете что-то новое, ну, по крайней мере, утвердитесь в том, что вы уже очень хорошо умеете это делать.

  • Статья:: Что такое НЛП

    У меня достаточно трудное задание – попробовать объяснить, что такое НЛП. Мудрецы из притчи о слоне были правы и одновременно не правы. Слон был всем этим, и не был в одно и тоже время. Для того, чтобы понять, что такое СЛОН, надо его увидеть целиком, пощупать целиком и услышать, как он сопит. Для того, чтобы понять, что такое НЛП, надо его пощупать, посмотреть и послушать.

  • Статья:: НЛП и тараканы, или как управлять собственным мышлением

    НЛП изначально начиналось с попытки понять такую странную вещь, как мастерство. Успешность. Выяснилось, что всякие древние ребята были правы – дело в голове. Вернее в её содержимом. Ещё вернее, в том, как это содержимое организовано. Короче – успешные думают немного по другому, чем не успешные.