Поиск       Помощь

Интересные задачки на разные темы НЛП.


Субмодальности - один из основных инструментов в НЛП. Но кто их открыл первым?

В классическом описании метамодели есть характерные вопросы на типовые нарушения:

«утерянный перформатив» - «кто это определил?»

«сравнение с умолчанием» - «по сравнению с кем/ с чем?»

«неконкретные глаголы» - «как именно?»

А для какого паттерна метамодели характерен вопрос «почему ты Х?»

  • сравнение с умолчанием
  • причина и следствие
  • чтение мыслей
  • утерянный перформатив

В технике «Шестишаговый рефрейминг» какая часть выбирает более эффективные варианты поведения?

  • творческая
  • часть, отвечающая за нежелательное поведение
  • части, намерения которых реализуются при помощи новых вариантов поведения
  • это делает Клиент сознательно

Достижение сущностных состояний - наивысшие наши ценности. При этом для того, чтобы войти в сущностное состояние, не обязательно реализовывать нижестоящие ценности или делать что-то для их достижения - в них можно просто находиться. А входить в сущностное состояние и быть в нём довольно просто научиться.

Мотивация можно рассматривать как потребность удовлетворить ценность. Если мы легко сможем реализовывать наивысшую ценность - достижение одного из сущностных состояний - что произойдёт с мотивацией?

Имеется в виду не мотивация в конкретной ситуации, а общий паттерн.

1. Мотивация пропадёт.

2. Мотивация не изменится.

3. Изменится качество мотивации.

Альфред Коржибский.

Базовая пресуппозиция НЛП «Карта не территория» идёт от идей Альфреда Коржибского. Но какова исходная цитата?

1. Карта не есть территория.

2. Наше представление о мире не является миром.

3. Карта - это не территория, модель мира - не сам мир, но хорошая карта структурно подобна территории, и в этом ее польза.

4. Карта, какой бы ни была её структура, не подобна территории.

Представьте, вы заякорили две противоположные по знаку и силе эмоции, не связанные с конкретными ситуациями. Например, радость и грусть. А потом проинтегрировали эти якоря. Что произойдёт с эмоциями?

1. С самими эмоциями ничего не произойдёт.

2. Вместо них будет новая третья эмоция.

3. Эмоции сотрутся.

«Хорошо сформулированный результат» - это наиболее используемая в НЛП модель целепостановки. А что лежит в её основе?

1. Это результат моделирования людей, успешно ставивших цели

2. Интерпретация модели SMART.

3. Критерии представления цели, основанные на модели TOTE.

4. Интерпретация идей Милтона Эриксона.

Иван Петрович Павлов - русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг. Открыл условные рефлексы.

А теперь вопрос. Является ли якорением, с точки зрения НЛП, то, каким образом Павлов создавал условный рефлекс в своём классическом эксперименте?


В своем ставшем классическим эксперименте Павлов вживил в слюнную железу собаки фистулу, чтобы измерять количество выделенной слюны. Затем перед собакой ставили миску, в которую автоматически подавалась еда. Экспериментатор сначала включал свет в окошку перед собакой, а затем, через несколько секунд, в миску подавалось немного пищи, а свет выключался. Собака была голодна, поэтому отмечалось обильное слюноотделение.

Техника "Одношаговый рефрейминг" - это "Шестишаговый рефрейминг", оформленный в виде внушения. Сначала вызывается каталепсия руки, после чего делается внушение (вариант от Сильвии Ранкл):
- Мне бы хотелось, чтобы твоя рука начала опускаться, но не раньше, чем твое бессознательное найдет не менее трех новых вариантов поведения в данный ситуации, полностью удовлетворяющих всем сторонам твоей личности и гораздо более эффективных, чем имеющийся на данный момент вариант поведения. И именно в тот момент, когда твоя рука коснется твоей ноги, эти новые варианты поведения войдут в твою жизнь.

Какие типы пресуппозиций используются в этом внушении?

1. Допущение.

2. Противопоставление.

3. Ложные выборы.

4. Оценка.

Техника "Быстрое лечение фобий" разработана Ричардом Бендлером. Получилась она в результате моделирования двух человек, самостоятельно справившихся с фобией.

"Когда психологи изучали фобии, они шли на улицу и находили сотни людей с фобиями. Они шли только за теми людьми, которые не знали как преодолеть проблему! Я избрал другой способ. Я пошел и нашел двух человек, у которых была фобия и которые ее преодолели. Затем я изучил, как они сделали это.
Я научился этому у Милтона Эриксона, у которого были уникальные таланты. Когда у его клиента была проблема, он всегда искал тех, у кого ее не было. Затем он находил способ как сделать тех, у кого трудность есть, похожими на людей, у кого ее нет."
Ричард Бендлер "Время перемен"

А с чем позволяет справиться эта техника?

1. Фобические реакции.

2. Фобические реакции и страхи.

3. Якоря на любые сильные переживания: фобии, страхи, злость, гнев, влюблённость