Упражнения по НЛП НЛП в картинках

Если у вас есть период жизни, который вы воспринимаете как «проблемный», «трудный» или «неприятный» - «детство», «работа в фирме X», «отношения с Y», - то можно его переоценить и сделать более приемлемым. При этом сохранив необходимый опыт. Короче, «никогда не поздно иметь счастливое детство».

Посмотреть

1. Определите период времени, который вы воспринимаете как «проблемный», «трудный» или «неприятный».

2. Представьте себе выбранный временной участок жизни в виде линии на полу. Напишите на бумажках название значимых ситуаций этого периода и разложите на линии  в хронологическом порядке. Желательно, чтобы было не менее семи ситуаций.

3. Пройдитесь по «линии времени», отмечая, какие из ситуаций вы оцениваете как «приятные», а какие как «неприятные». При этом бумажки с названиями «приятных» ситуаций оставьте лежать на своих местах, а бумажки с названиями «неприятных» ситуаций отодвиньте вбок.

Если «приятных» ситуаций меньше, чем «неприятных», можно добавить любые ситуации, когда вы испытывали приятные эмоции - сытость после еды, удовольствие от книги или фильма, расслабление в тёплой ванне и тому подобное.

4. Теперь пройдитесь по «линии времени» ещё раз, перепроживая «приятные» ситуации, а «неприятные» помещая рядом с линией в виде экранов с диссоциированной (то есть вы видите себя со стороны) картинкой происходившего. Вы так же можете отодвигать эти экраны на то расстояние, которое считаете наиболее оптимальным для восприятия ситуации. При этом бумажки с названиями этих ситуаций так же желательно отодвигать на аналогичное расстояние.

Весьма возможно, что после некоторых изменений некоторые ситуации перестанут быть «неприятными» и даже станут «приятными». В таком случае бумажки с из названиями можно будет вернуть обратно на линию времени.

5. Физически пройдись по «линии времени», перепроживая приятные ситуации и рассматривая экраны с «неприятными» ситуациями. Измените то, что считаете нужным изменить, например отодвиньте или приблизьте какие-то ситуации или передвиньте их на линии времени.

6. Подумайте, не навредит ли вам такое восприятие вашего прошлого. Если может навредить - вернитесь на предыдущий шаг.

7. Оцените, как влияет это изменение вашего прошлого на ваше будущее.

Подробнее