Упражнения по НЛП НЛП в картинках

Критерии – это то, при помощи чего мы оцениваем ситуацию. Например, «уважение окружающих», «комфорт», «здоровье детей», «самоуважение» и т.д. Что мы конкретно делаем в ситуации определяется соотношением важности критериев. Если кто-то спешит при переходе автодороги для него могут быть важны «экономия времени» и «безопасность». В зависимости от соотношения важности этих двух критериев человек может пытаться перебежать улицу перед машиной или остаться ждать, когда на светофоре появится «зелёный человечек».
Многие проблемные ситуации можно решить, выровняв критерии, на основе которых делается выбор.
«Долго не убираюсь в доме» - важность критерия «комфорт» намного выше важности критерия «выполнение домашних обязанностей».
«Регулярно опаздываю» - важность критерия «экономия времени» выше важности критерия «точность».
Данная техника работает с ситуациями, которые можно описать, как «делаю то, что не хочу делать» или «не делаю то, что стоит сделать». Так же иногда человек уже знает, что ему стоит изменить: - Я чувствую, что «чужая оценка ситуации» для меня намного важнее, чем «моя оценка ситуации».

1. Проблемная ситуация

Выберите ситуацию, которую вы хотите изменить. Желательно, чтобы ситуацию можно было описать как «делаю то, что не хочу делать» или «не делаю то, что стоит сделать».

2. Определите критерии для выравнивания

Определите критерии, которые стоит сдвинуть. Задайте 2 вопроса:
- Для чего я это хочу сделать (делаю)?
- Что мне мешает? / Почему я этого не хочу делать?
Например:
«Постоянные споры с женой».
- Для чего я это делаю?
- Хочу показать, что я главный.
- Почему я этого не хочу делать?
- Потому что хочу поддерживать гармоничные отношения в семье.
Обратите внимание, что критерии должны быть определены положительныто, что хочу сделать, а не то, чего избегаю.

3. Пространство критериев



Напишите рабочие критерии на бумажках. Определите, как будет для вас определяться уровень важности: «чем ближе, тем важнее», «чем выше (дальше), тем важнее» и т.п.
Расположите бумажки с критериями на полу так, чтобы они отображали текущее состояние для вас.

4. Выравнивание критериев



Передвиньте критерий или критерии так, чтобы получить наиболее оптимальное соотношение уровней их важности в этой ситуации.
Как измениться ваше поведение в рабочей ситуации?
Устраивает ли вас этот результат?
Если нет – передвиньте бумажки так, чтобы получить более подходящее положение.

5. Экологическая проверка

Не повредить ли вам такое соотношение уровней важности критериев в этой ситуации? Если повредит – вернитесь на предыдущий шаг и передвигайте бумажки до получения желаемого результата.
Например, в случае с переходом дороги, важность критерия «безопасность» можно сделать такой большой, что страшно будет просто подходить к дороге, не то что переходить её.

6. Закрепление



Встаньте на бумажки и примите новое соотношение важности критериев.

7. Привязка к будущему

Представьте себя в будущем в трёх-пяти ситуациях, в которых раньше у вас было нежелательное поведение.