с 1 сентября
онлайн-марафон

📈 Моделирование Эффективности

выявление личных стратегий успешности
20 заданий в telegram на 10-20 минут в день
3000 руб

В каких-то ситуациях мы вполне эффективны и ресурсны, а в каких-то не очень. Например, у каждого есть случаи быстрого варианта научения, хорошего творческого состояния или удачной постановки цели. И, скорее всего, есть ситуации, где совсем наоборот. Скорее всего есть определённые ключевые паттерны такого успешного поведения - их можно выяснить и научиться использовать уже целенаправленно: ставить цели, убеждать, контролировать эмоции или оставаться в ресурсе.

Как ни странно между эффективными и неэффективными стратегиями может оказаться не такая уж большая разница, всего один-два каких то элемента. Но именно из-за них вы эффективны (или неэффективны). Вот на этом марафоне эти критические элементы мы и будем выяснять. И обучаться быть эффективным у себя самого.

Темы:

  • сходство и различия в эффективном и неэффективном поведении;
  • ключевые параметры успешности;
  • оптимальное состояние;
  • эффективная постановка целей;
  • эффективная стратегия мотивации;
  • успешная стратегия обучения;
  • эффективный набор метапрограмм;
  • умение справляться;
  • подсознательное моделирование.

Видео

Примеры заданий

Поиск сходства

Важный навык, который нам потребуется на протяжении всего марафона - умение находить сходство в своём поведении. Например, все ресурсные состояния для вас связаны с «лёгкостью», «уверенностью» и «контролем», а все нересурсные с «напряжением», «непоследовательностью» и «бесшабашностью». А все ситуации удачной постановки целей с тем, что всегда был, кто вас мотивирует, у вас был чёткий план и настойчивость. А неудачной - мотивировал себя сам, чёткого представления о цели не было и процесс достижения был хаотичный.

Задание

  1. Вспомните 3-4 случая своего вполне эффективного поведения. Это может быть написания статьи, знакомства, участия в соревнованиях или общения в соцсетях.
  2. Найдите, что общего в этих случаях. Это может касаться:
    • вашего состояния;
    • мотивации;
    • направления фокуса внимания;
    • включённости в ситуацию других людей;
    • метапрограмм; • веры в результат;
    • использования навыков;
    • и других вещей.
  3. Проделайте шаги 1 и 2 с ситуациями неэффективного поведения.

Умение справляться

В некоторых сложных ситуациях мы не справляемся: ведём себя не совсем правильно, испытываем неподходящие эмоции и тому подобное. Сегодня мы будем моделировать ваше умение справляться со сложной ситуацией: быть в оптимальном состоянии, действовать лучшим способом, принимать верные решения.

  1. Когда справляюсь
    Вспомните 3-5 сложных ситуаций из разных контекстов, с которыми вы хорошо справились. То есть у вас было подходящее состояние, вы принимали верные решения и эффективно действовали.
  1. Когда не справляюсь
    Теперь вспомните 3-5 сложных ситуаций, с которыми вы справились плохо. Состояние было не слишком подходящее, решения не очень верные, действовали так себе…
  1. Общее
    Найдите общее для ситуаций, где вы «справляетесь». С одной стороны это должно касаться самой ситуации, с другой - вашей оценки происходящего (это может быть связано с вашими эмоциями, убеждениями, настроением, качествами и т.п.) Например, ситуации с которыми вы справлялись, отличались тем, что:
    • никто кроме вас не мог разобраться с этой ситуацией;
    • вы думали о результате;
    • были расстроены;
    • были сосредоточены;
    • верили, что у вас получится;
    • сразу начинали действовать;
    • воспринимали ситуацию, как задачу.
    Проделайте то же самое для ситуаций, где вы считаете, что вы «не справляетесь». И в таких ситуациях:
    • были люди, которые (теоретически) могли с ней разобраться;
    • думали о негативных последствиях;
    • были расстроены;
    • корили себя;
    • погружались в негативные эмоции;
    • вспоминали, что ещё у вас не получилось;
    • ждали, пока кто-нибудь начнёт действовать;
    • воспринимали ситуацию, как проблему.
  1. Критические отличия
    Посмотрите списки и вычеркните, что общего в обоих списках - сейчас нам нужны только различия (в предложенном варианте общее только одно: «были расстроены»). Теперь представьте, что вы попали в сложную ситуацию, с которой вы бы раньше не справились. Что в первую очередь нужно изменить, чтобы вы с ней смогли справиться. Мысленно меняйте ваше поведение в этой ситуации и ищите, что даст максимальный эффект:
    • думаю о результате - средне;
    • сосредоточен - слабо;
    • верю, что получится - средне;
    • сразу начал действовать - слабо;
    • воспринимаю ситуацию, как задачу - сильно.
    Здесь наиболее сильный параметр - «воспринимать ситуацию, как задачу».
  1. Проверка эффективности Проверьте: представьте себя в ситуации, с которой раньше бы вам было сложно справиться, «воспринимайте её, как задачу» и посмотрите, достаточно ли этого, чтобы с ней справиться. Если нет - добавляйте элементы поведения из списка по одному до тех пор, пока не найдёте работающую комбинацию. Например, у вас может получиться, что работает когда вы:
    • думаете о результате;
    • верите, что получится;
    • воспринимаете ситуацию, как задачу.
  1. Экологическая проверка Подумайте, если вы теперь будете справляться со сложными ситуациями, с которыми раньше могли не справиться, таким способом, может ли это вам повредить? Если может повредить, определите, как именно вам нужно изменить поведение, чтобы последствия вас устраивали. Например, человек, который может решить ситуацию, будет обижаться, если вы сами всё сделаете. Но если вы обсудите решение с ним и распределите ответственность - всё будет нормально.
  1. Тренировка Теперь это новое поведение нужно «встроить». Мысленно представьте себя в будущем в 5-7 сложных ситуациях, с которыми вы раньше не справлялись, но при этом воспринимайте их по-новому. Думайте о результате, верьте, что получится, воспринимайте ситуацию, как задачу. Плюс, оказавшись в такой ситуации, сознательно воспринимайте их новым способом - до тех пор, пока новое поведение не встроится полностью.