Описание: Юлия Синарёва



Импринт (буквально переводится как "запечатление") - это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений. В импринт также часто включается бессознательное ролевое моделирование других людей, значимых в той ситуации. Ситуации импринта легко распознать как "тупиковые" (сопровождающиеся чувствами безысходности, неспособности, покинутости, никчемности и т.д.). Они либо слишком часто - навязчиво - напоминают нам о себе, либо, наоборот, относятся к опыту, который нам совсем не хочется вспоминать, мы стараемся скрывать это прошлое событие как от окружающих, так и от себя самих. Однако, важно помнить, что, избегая их, не избавиться от ограничивающих убеждений, которые родились благодаря этому опыту.
Таким образом, цель реимпринтинга - найти ресурсы, необходимые для изменения убеждения и обновления ранее сформированных ролевых моделей.

1. Определите особые симптомы (это могут быть чувства, слова или образы), ассоциируемые с тупиком.
Пусть ваш клиент сосредоточится на симптомах, встанет на свою линию времени, (обратясь лицом к будущему), и медленно идет назад, пока не достигнет самого раннего опыта данного чувственного переживания и/или симптомов, ассоциированных с этим тупиком.
Поддерживая его в ассоциированном/регрессированном состоянии, предложите ему вербализировать обобщения или убеждения, сформированные на основе данного опыта.

2. Пусть теперь он сделает шаг назад и окажется во времени, непосредственно предшествующем импринту, то есть найти тот момент, когда значимая ситуация еще не началась.
После этого ему нужно сойти с линии времени и вернуться в настоящее (диссоциироваться) и уже оттуда посмотреть на импринт из "метапозиции".
Попросите своего клиента отметить себе воздействие, оказанное на его последующую жизнь этим более ранним опытом. Пусть он также вербализирует любые иные обобщения или убеждения, сформировавшиеся под влиянием данного импринта.

3. Находясь в метапозиции, найдите позитивное намерение или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся на основе импринта. Определите также всех значимых участников импринта. Найдите позитивное намерение их поведения. Это можно сделать, ассоциируясь с кем-то значимым и наблюдая событие с его точки зрения.

4. Для каждого из вовлеченных в импринт людей:
а) Определите ресурсы или варианты выбора, которые необходимы были данному человеку, но тогда он ими не располагал, а теперь они в его распоряжении. Не ограничивайте себя теми способностями, которыми ваш подопечный или другой значимый участник располагали в то время. Предложите вашему клиенту встать на свою линию времени в том месте, где он наиболее остро ощущает этот ресурс и заякорите его. (Убедитесь в том, что ресурс находится на соответствующем логическом уровне - не ниже уровня способностей).
б) "Передайте" этот ресурс значимому другому. Представьте себе, что ресурс в виде луча света направлен назад через линию времени, внутрь этого человека. Обратите внимание на то, как этот ресурс меняет динамику всей системы. Отрегулируйте данный ресурс, если необходимо (его количество, качество, интенсивность).
в) Держа ресурсный якорь, предложите своему подопечному сойти с линии времени, вернуться к импринту, занять позицию человека, которому необходим был ресурс и оживите данный импринт с точки зрения этого человека, подключая сюда требуемый ресурс.
г) Попросите своего подопечного сойти с линии времени, покинуть опыт импринта и из метапозиции обновить или усовершенствовать те обобщения, которые бы он сейчас сделал на основании данного опыта.
Повторите эту процедуру для каждого значимого участника данного импринта.

5. Попросите своего подопечного определить наиболее важный ресурс или убеждение, которое необходимо было в той ситуации ему самому. Заякорите этот ресурс и возвратитесь с ним на предшествующий данному импринту участок линии времени. Пусть ваш подопечный возьмет данный ресурс в свое более юное "я" и пройдет всю линию времени вплоть до настоящего, переживая изменения, произведенные реимпринтингом.

Если это была единственная ситуация негативного импринта, с которой были связаны ограничивающие убеждения и состояния клиента, перенесите ресурсные убеждения и ролевые модели также и в будущее. Если же клиент считает, что в его опыте были еще подобные ситуации, сначала следует проработать их все, несколько раз очень быстро пройти по линии времени с ресурсным якорем, и только потом делать подстройку к будущему.