В 1952 году Грегори Бейтсон, наблюдая за животными в зоопарке, создал модель фреймов (в психологии). Что это были за животные?
- сурикаты
- жирафы
- крокодилы
- выдры
- медведи
- львы
Ответ
Грегори Бейтсон создал модель фреймов наблюдая за играми выдр. Игра — это фрагмент взаимодействия, который перенесен в смежную октаву, который переигран в иной системе координат. Потому что изначально это — драка, и выдры хорошо понимают, что такое драка, у них есть довольно сложная система коммуникаций, которая позволяет одной выдре сообщить другой выдре, что сейчас она ее укусит. Но когда выдры начинают играть в драку, они посылают друг другу сообщения, что это игра. Это сообщение и производит перенастройку фрейма.