Упражнения по НЛП НЛП в картинках

Основная статья: Модель НЛП:: Милтон-модель

Милтон-модель описывает способы создания и использования неконкретностей речи. Используется для:

  • подстройки под карту собеседника;
  • повышения убедительности мнения;
  • создания полезных ограничений в будущем.

Паттерны Милтон-модели

Милтон-модель – это набор правил для построения этих самых общих фраз.

Неконкретные существительные и местоимения.

  • люди, женщины, дела, вещь, штука;

  • это, эти, они, мы, все.

Например, если мы не знаем о ком речь, мы можем сказать "этот человек". Или "они не правы". А человек уже сам подставит вместо "человека" и "они" конкретных персонажей из своей карты.

- Учёные установили…
- Женщины любят внимание.
- Дети обращают внимание на яркие вещи.

Если неизвестно о чём речь, то можно использовать слова "дело", "вещь", "это".

- Это мы сделаем завтра.
- Что у вас за дело?

Неконкретные глаголы

  • думать, знать, рассуждать, понимать, делать выводы, осознавать, обращать внимание;

Аналогично используются неконкретные глаголы, только для обозначения процессов. В принципе, все глаголы в той или иной степени неконкретны. Но наиболее "общие" – внесенсорные: думать, знать и т.д.

- Обратите внимание на то, что происходит.

Не "посмотрите", (потому что собеседнику может удобнее "прислушаться" или "почувствовать"), а именно "обратите внимание". А уж каким способом – это как ему удобнее будет.

- Вы понимаете, о чём речь?

- Сделайте нужные выводы.

Номинализации

  • любовь, уважение, спокойствие, счастье, дружба, восторг, разговор;

Следующий уровень обобщения – превращение процесса в вещь. То есть превращение глаголов в существительные: для этого есть даже термин "номинализация": любить превращается в любовь, уважать в уважение и т.д. Для этого есть даже термин "номинализация"

- Твоя любовь меня беспокоит.
- У нас завтра будет разговор.

Универсальные количественные

  • всё, никогда, каждый, всегда, никто, всякий;

Универсальные количественные позволяют говорить максимально общо.

- Всё происходит в своё время.
- Всегда есть возможность выбора.
- Каждый может достичь желаемого.

С другой стороны, слишком общие фразы практически ни о чём и не сообщают. Так что некоторые люди их просто "пропускают мимо ушей".

Модальные операторы возможности

  • возможно, можете, умеете;

Ещё один способ – говорить не о действии, а о возможности действия. Сравните: "вы сегодня встали рано" и "возможно, вы сегодня встали рано". Так же этот паттерн можно использовать для "мягкого" воздействия. Потому что прямая команда, вроде "запишите мой телефон", может вызвать протест, а фраза "вы можете записать мой телефон" звучит менее жестко.

Дальше идут паттерны, которые в первую очередь, используются для воздействия.

Модальные операторы необходимости

  • должен, обязан, вынужден, надо;

Слова вроде "должен" и "обязан" сообщают об отсутствии выборов.

- Вы должны это сделать к завтрашнему числу.
- Надо прийти вовремя.
- Я вынужден вас огорчить.

Утерянный перформатив

  • это важно; решено, что; известно, что; совершенно верно; здорово делать вовремя;

Утерянный перформатив – это сообщение о мнении, без сообщения об авторе. И получается, что данное мнение вроде как "пришло свыше" и "витает в воздухе".

- Считается, что нужно делать так.
- Принято решение: "отказать в просьбе".
- Известно, что Иванов любит приврать.

Сравнение с умолчанием

  • это лучше; они качественней; это правильнее;

Если сравнить с чем-то конкретным, у человека могут возникнуть вопросы, сомнения... А так "лучше" (качественней, правильнее, умнее) – и всё.

- Панасоник лучше.
- Правильнее сделать так.
- Иванов умнее.