Нейрологические уровни можно исследовать не с точки зрения логических построений, а потому, как вы это «переживаете» внутри. 

Возьмём эмоцию, например радость.

Я беру эмоцию из-за обычно имеющегося опыта у большинства думать о ней разными способами, о которых ниже.

Можно поиграться лингвистически:

  • поведения - радоваться (переводим номинализацию в глагол);

  • способность - уметь радоваться;

  • ценность - радость;

  • идентичность - радостный человек;

  • миссия - радующийся мир.

Можно поисследовать внутреннее представление. Например, вы можете думать о «радости», как:

Ко всем вариантам, как это может восприниматься, стоит добавлять «возможно», «вероятно», «лично для вас».
  • о процессе в данный момент времени («радоваться») - и это будет «просто эмоция»;

  • о достаточно долгом процесс - и это уже можно назвать «чувством»;

  • долгий и стабильный процесс, при этом чувство слабой интенсивности - это уже «настроение»;

  • как об умении «радоваться» - это можно назвать способностью;

  • как о важности «радоваться» - и это будет восприниматься, как ценность;

  • о возможности «радоваться» - и это по переживанию будет близко к способности;

  • как о процессе, продолжающемся долго во времени и контекстах - и это как даже не знаю как назвать;

  • если к процессу из предыдущего пункта добавить желание это получить - будет восприниматься как цель;

  • а если добавить важность - как ценность;

  • как о способности радоваться, продолженной в времени и контекстах и важной - и это тоже будет восприниматься, как ценность;

  • как о чём-то, что вас кардинально характеризует (человек радующийся) - и это уже ближе к идентичности;

  • окружающие вас люди радуются и это привлекательно для вас - миссия;

  • о возможности, которая есть у всех в мире, и это привлекательно для вас - то получится миссия, но большая, чем в предыдущем варианте;

  • если добавить важности - скорее всего миссия будет переживаться и как ценность;

  • и так далее.

Я бы сказал, что все эти разные способы восприятия «радости» определяются всего тремя вещами:

  • модальностью - важно, разрешено, способен, интересно, хочу;

  • интенсивностью - не очень важно, важно, очень важно, КРАЙНЕ ВАЖНО;

  • распространённостью - по контекстам, людям, времени, пространству.

Можно ли это организовать в какую-то иерархическую систему? Вряд ли, тут скорее получается гетерархия - довольно сложно организовать в единую иерархическую систему радость со слабой интенсивностью, но во всех контекстах, сильную радость в данным момент времени и не очень привлекательную возможность всех во всём мире радоваться.