В НЛП существует достаточно много более-менее специализированных техник изменения убеждений. 

Вариант, что что угодно можно менять любой техникой пока оставим за скобками.

Разделить их можно на три большие группы, исходя из того, кто новое убеждение определяет:
• клиент сознательно;
• клиент бессознательно;
• оператор.

Клиент сознательно

В этой группе техник клиент сознательно (хотя часто и с помощью оператора) конструирует новое убеждение вместо старого. А техника просто описывает как это новое убеждение внедрить. То есть процесс конструирования происходит вне техники в отдельном процессе.

При этом в таких техниках обычно учитывается особенность работы с убеждениями - сначала нужно удалить старое, а только потом уже вносить новое.

Наиболее известная здесь техника - это «Музей старых убеждений». У которой сначала создаются две цепочки пространственных якорей - одна на удаление старого убеждения, вторая на внесение нового убеждения. А в процессе техники клиент последовательно проводится по этим цепочкам якорей.

Ещё одна классическая техника - использование субмодальностей для замены убеждений.  Тонкость тут та же - сначала нужно убрать текущее плохое убеждение, а потом на его место уже поставить новое хорошее. Поэтому выясняем субмодальности состояний «убеждён» и «не верю», старому плохому убеждению меняем субмодальности на «не верю», а новому хорошему - на «убеждён».

Можно использовать перенос из категории в категорию: плохое убеждение в ментальном пространстве из категории «есть у меня, но не хочу иметь» переносится в категорию «нет и не надо», а новое полезное «нет у меня, но хочу иметь» переносится в категорию «есть и это хорошо».

Можно использовать метасостояния для того, чтобы отказаться от плохого убеждения и внедрить хорошее.

Но если новое полезное убеждение грамотно сконструировано, то клиенту для замены часто нужен совсем небольшой толчок. Например, можно взять две бумажки, на одной написать старое убеждение, на второй - новое, бумажку со старым убеждением порвать и выкинуть, а с новым убеждением проинтегрироваться. Даже можно обойтись без бумажек и просто в голове проделать это мысленно с плакатами.

В технике «Смена модальности» для убеждений с модальностью вы подбираете более подходящую модальность. Например, вместо должен - иногда стоит. А потом с новым убеждением интегрируетесь. То есть вот в эту конкретную технику процесс конструирования нового убеждения встроен.

Клиент бессознательно

А вот в техниках, где новое убеждение ищет бессознательное клиента, весь процесс - и поиск нового убеждение и замена старого - встроен в саму технику. Вообще, эта группа техник построена похожим образом - клиента просто нужно ввести в состояние, в котором он сам найти решение и совершить изменение.

Да, техники в этой категории не очень специализированы под изменение убеждений. Но рассказать про них нужно.

Вариантов тут тоже хватает, в зависимости от способа ввода в нужное состояние:
• игры нового кода, вроде «Алфавита» или «НАСА»;
квадратное дыхание;
EMDR.

Есть промежуточные варианты, когда новое убеждение ищется в процессе общения с бессознательным - обычно здесь используется всякие работы с  телом. В «Телесном редактировании убеждений» новое убеждение ищется через изменение телесных метафор. А в генеративном коучинге используется центрирование.

В речевых моделях - фокусах языка (направленных на изменение убеждения) и части реакций метамодели - клиенту показывается, что старое убеждение не работает: ложное, неэффективное, последствия плохие. И он мотивируется бессознательно искать новое убеждение на замену.

Определяет оператор

Новое убеждение может определять и сам оператор. Что в НЛП не очень приветствуется, но фактически используется. Пресуппозиции (и другие способы внушения) обычно используются для внедрения нового убеждения. Которое, обычно, придумывает оператор. 
Так же оператор в большинстве случаев придумывает новое убеждение при использовании фокусов языка для укрепления нового убеждения.

Заключение

В этой статье я постарался показать и немного структурировать всё многообразие техник для изменения убеждений, применяемых в НЛП. Построенных на довольно разных методах. Надеюсь это будет полезно хотя бы в контексте предоставление большего количества выборов для работы, так как задача изменения убеждений встаёт довольно часто.