по четвергам с 20 июля
онлайн-тренинг

🤹‍♀️ Фокусы Языка

речевые модели изменения убеждений
6 занятий по 3 часа с 20:00 до 23:00
Стоимость 11000 руб

Здесь мы будем рассматривать как вообще речь влияет на изменение мнения человека. То есть как сами фокусы языка, так и другие языковые модели с этим связанные.

Темы

  • Описание принципов работы фокусов языка: цели, способы и области воздействия.
  • Общая структура.
  • Правила конструирования.
  • Примеры использования.
  • Аналоговое маркирование фокусов языка.
  • Много тренировок и практики.

 

Кратко о структуре

Всю структуру фокусов языка можно описать при помощи мнемонической формулы 3-4-5:

  • 3 результата воздействиячто мы должны получить, цель воздействия.
  • 4 способа воздействиякак именно мы это делаем.
  • 5 областей воздействияс чем делаем.

 


Знакомые модели

Здесь используются уже знакомые модели:

Модель SCORE

Модель SCORE

На её основе которой мы определяем области воздействия:

Причины: история создания убеждения – как, по какому поводу появилось.

Симптомы – внешние признаки текущего состояния – удобно разделить на само убеждение и на контекст его применения.

Результат переименуем в цель, просто для сохранения терминологии.

Эффекты так и останутся эффектами.

 

 


Ресурсы у нас уже заданы – это способы воздействия. В их роли выступают

Способы мышления

Укрупнение, разукрупнение, аналогия, к которым мы добавим «взгляд» из мета-позиции - это наши способы изменения информации, способы воздействия.


Понимание

И в этой модели понятны механизмы работы - цели воздействия, почему такая фраза мотивирует человека изменить или создать убеждение, и, естественно, как именно конструировать фокусы языка.

Полагаем, что убеждение должно соответствовать трем критериям:

  • правильности - убеждение истинно;
  • эффективности - убеждение успешно помогает достигать цели;
  • приемлемости - последствия использования убеждения приемлемы.

Соответственно, если мы хотим изменить убеждение, нам достаточно показать, что оно

  • ложно
  • неэффективно
  • имеет неприемлемые последствия.
А для создания убеждения мы демонстрируем, что новое убеждение
истинно
эффективно
имеет приемлемые последствия.

Собственно, это и есть цели воздействия.

Объединяем и получаем модель структуры:

Видео

Запись открытого занятия 17 мая 2022 года - посмотреть на youtube.

По теме

Курс "Фокусы языка"

Мои книги:: Структура фокусов языка