Обычно, когда мы работаем с визуальным представлением события, человека или убеждения, мы исследуем субмодальности картинки: местоположение, размер, яркость, рамка, наличие движения и т.д. Но у самого пространства, в котором расположены эти картинки, тоже есть субмодальности. Как минимум, это самое пространство можно сделать ярче/темнее, определённого цвета, добавить искорки, сделать градиентный переход, а при желании можно даже поставить «фоновую картинку». И субмодальности пространства будут влиять и на восприятие и событий, и на текущее состояние: попробуйте на фоне котика чувствовать себя плохо.

Например, у меня образы событий на белом фоне воспринимаются намного более жизнерадостными, а искорки вокруг дают ощущение нереальности.

При этом если картинки убрать (то есть у нас получается панорама без содержания, но с характеристиками), при помощи субмодальностей пространства можно управлять текущим состоянием :

  • яркость - уровень адреналина;
  • цвета - эмоции (красный - агрессия, зелёный - спокойствие, синий - сосредоточенность);
  • наличие/отсутствие движения - большая/меньшая ассоциированность в текущую ситуацию.

UPD При этом изменение субмодальностей фона влияет на текущее восприятие ситуации - в том смысле, что если человек вам нравится и вы игрались с фоном пространства, при следующем воспоминании о нём он, в аналогичном фоне, будет вам нравится так же.

UPD 2 Игра с субмодальностями пространства напоминает рефрейминг контекста, а с субмодальностями образа - смысла.