Упражнения по НЛП НЛП в картинках

осень 2023 года
онлайн-тренинг

Мастерство Коммуникации

базовые навыки эффективного общения
6 занятий по 3 часа с 20:00 до 23:00
7000 руб

6 основных навыков

Существует правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. И можно выделить набор коммуникативных навыков, который будет давать максимальный эффект. То есть отработка этих шести навыков даст вам для успешной коммуникации намного больше, чем всех остальных.

Базовые навыки коммуникации

На этом тренинге основное внимание будет посвящено развитию этих 6 навыков.

Но, как вы понимаете, «большой» навык может складываться из нескольких «поменьше», так что и их тоже будем тренировать. 

Калибровка

Один из наиболее важных навыков в НЛП - умение по внешним признакам определять состояние человека. Смотрели сериал «Теория лжи» - вот там герои по большей части как раз занимаются калибровкой. У нас техники немного поменьше, зато можно использовать при повседневном общении.

Будем тренироваться калибровать: согласие - несогласие, нравится - не нравится, уровень энергии, наличие раппорта, предпочитаемые врата сортировки и многое другое.

Калибровка состояния.

Раппорт

Вспомните ситуацию, когда вы хорошо общались – интерес, доверие, понимание, взаиморасположение. Вот это и есть состояние раппорта. Для того, чтобы общаться, понимать друг друга, вам нужно настроиться на одну «волну». Без раппорта практически нет коммуникации.

Но то, что у вас с другим человеком раппорт, совсем не обозначает, что вы стали единым целым с общими мыслями и чувствами. Всё не столь кардинально. Это всего-лишь состояния взаимной настройки. Вспомните парные танцы, например танго или вальс. Чтобы нормально взаимодействовать - не наступать друг другу на ноги, не толкать и не ронять друг друга - партнёры должны двигаться согласованно. Но при этом у каждого свои движения, своя «партия».

Подстройка

Для создания раппорта нужно научиться подстраиваться под другого человека: под его позу, голос, движения, энергию, ценности.

Тренировка подстройки по позе.

Управление скоростью и энергией

Одна из самых эффективных подстроек - под скорость и энергию. Но для того, чтобы под них подстраиваться, для начала нужно научиться ими управлять.

Тренер демонстрирует управление энергией и скоростью.

Невербалика составляет значительную часть коммуникации. И её можно разложить всего на восемь основных невербальных сообщений - что весьма облегчает калибровку, понимание собеседника и «правильную» демонстрацию.

 

Основные невербальные сообщения

Метасообщения

Метасообщение - это удобный способ понимать смысл невербальных сообщений (не основных, а вообще). Буквально, вы прямой речью описываете, как понимаете невербальное сообщение другого человека.
- Я очень устал.
- Я счастлив тебя видеть.
- Ты мне нравишься.
- Не обращайте на меня внимание.
- Вы обратили внимание, как я хорошо выгляжу?

Постановка метасообщений.

Сортировка мира

Одна из метапрограмм - базовых фильтров восприятия человека. Предполагает деление всей информации на шесть категорий: Люди, Вещи, Ценности, Процесс, Время и Место. В зависимости от предпочитаемых Врат Сортировки человек будет лучше воспринимать соответствующий способ подачи информации.

Упражнение на калибровку и подстройку под "Врата Сортировки".

Рефрейминг

При помощи рефрейминга в разговоре можно сменить оценку ситуации. А так как наше поведение на 95% зависит именно от оценки...Один из самых используемых инструментов НЛП.

Для людей намного большее значение имеет оценка события, чем само событие. Смысл, а не факты. Но смысл штука субъективная. И на основе одних и тех же фактов можно сделать разные выводы. Факты тоже, как бы так сказать, понятие растяжимое. Способ, при помощи которого прямо во время общения можно поменять смысл события называется «разговорный рефрейминг».

Метамодель или конкретизация информации

Метамодель крайне полезный инструмент – она позволяет лучше понять человека, разобраться, что же он имеет в виду. Например, метамодель позволяет выяснить:
- исполнителю у заказчика, чего именно заказчик хочет;
- коучера у клиента, в чём именно проблема клиента;
- подчинённому у начальника, что именно подчинённому нужно сделать и в какой срок;
- продавцу у покупателя, что именно покупателю нужно;
- мужу у жены, когда точно приедет тёща;
- хозяину у строителей, поняли ли они, в какой именно цвет нужно покрасить эту стену;
- жене у мужа, точно ли он понял, какой ноутбук ей подарить на день рождения;
- мужу у жены, какой именно свитер он хочет, чтобы она связала;
- родителям, чего именно хочет ребёнок на день рождения;
и так далее в том же духе.