Эмоции можно разделить на эмоции-реакции и эмоции-иллюстрации. 
Эмоции-реакции - это естественный ответ на событие: ему сказали - он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом менее однозначны, более сложны и часто менее выражены. 
Эмоции-иллюстрации - это наглядные демонстрации состояния. Как картинки в статье. 
Они более нарочиты и гротескны, зато более понятны. Неправильная их демонстрация - это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность». Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

Кстати, в рекламе обычно больше показывают эмоции-иллюстрации, а вот от актёров в фильмах как раз требуют более качественных эмоций-реакций.

В контексте коммуникации эмоции-реакции удобнее использовать для калибровки состояния - они сообщают об искренней оценке ситуации. Эмоции-иллюстрации же стоит научиться правильно показывать  (то есть демонстрировать, как принято это в данной культуре) и расшифровывать.

Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. 

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то плохим - мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» - они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать интонацию и так далее. Правильные сообщения-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем - показывать, что мы слышим и сочувствуем.