Такая концепция как «миссия» нынче довольно популярна. И я имею в виду не миссию в смысле «Миссия невыполнима 8», а «миссию моей жизни». Но, как обычно и происходит с такими абстракциями, не очень понятно, что это такое. В практическом смысле - например, как эту миссию определить. Или подобрать подходящую. 

Одно из определений миссии в данном контексте - смысл существования. При этом сам термин не всем нравится. Например, у пятой части мной опрошенных миссии не было и они не хотели её иметь. Но все из опрошенных хотели определить свой «смысл жизни». Смысл жизни - практически то же самое, что и смысл существования. По-видимому, термин «миссия» для этих людей имел либо другое значение, либо неприятную коннотацию.
Часто предполагается, что миссия должна быть для чего-то глобального: существования, жизни. Но миссия может быть и для более мелких контекстов: семьи, отдыха, финансов, хобби, друзей и работы. 

Миссию можно воспринимать как рамку, определяющую критерии цели. Так, чтобы достижение этой цели придавало смысл. Например:
• важно для меня;
• важно для мира;
• делает мир лучше. 

На основе этих критериев можно подобрать подходящую цель под контекст:
• жизнь/существование - сделать мир более справедливым;
• семья - воспитать хороших детей;
• работа - создать успешную компанию.

На какие контексты и в каком количестве вы делите свою жизнь - это ваш выбор. И нужна ли миссия в каждом контексте - тоже ваш выбор. И нужна ли она хоть в каком-то контексте.

Но миссия может описывать и процесс: какое занятие придаёт смысл жизни. В этом случае критерии будут немного другие. Например:
• что люблю делать;
• есть способности к этому;
• востребовано в мире.
И подбираем подходящую деятельность под контекст:
• семья - воспитание детей;
• работа - управление собственным бизнесом;
• жизнь - совершенствование мира.

На самом деле глобальных концепций (то есть рамок, определяющих глобальные цели), помогающих определить, чем стоит заниматься в жизни довольно много: миссия, икигай, смысл жизни, предназначение, дао, саморазвитие, счастливая жизнь…

Например, есть такая японская концепция «икигай». Для неё критерии приблизительно такие:
• нравится делать;
• умею делать;
• востребовано;
• платят.

Та же миссия, но с оплатой. То есть востребовано настолько сильно, что люди готовы за это платить.