- Александр Любимов
- Просмотров: 4444
Курс:: Управление эмоциями: Общие идеи
Курс предполагает набор небольших практик - регулярно выполняемых и достаточно коротких, обычно по 1-5 минут, упражнений для создания и поддержания определённых навыков.
Курс предполагает набор небольших практик - регулярно выполняемых и достаточно коротких, обычно по 1-5 минут, упражнений для создания и поддержания определённых навыков.
Есть люди, для которых миссия - это что-то вроде предназначения, нечто данное свыше. Я считаю, что миссию мы для себя определяем сами (если нам нужна миссия). При этом желательно, чтобы это было то, что нам нравится, к чему у нас склонности и чтобы это было востребовано в мире. Иначе будет как-то не очень.
И тогда миссия это: то, что я хочу и способен привнести в этот мир, и это нужно миру.
Управление субъективным временем позволяет делать много весьма интересных вещей. Например, если вы замедляете внешнее время вы можете переделать кучу дел, а если ускоряете - время поездки или полёта пройдёт быстро и незаметно. Во время игры в пинг-понг или теннис, замедление времени позволит вам следить за шариком или мячом и успевать вовремя реагировать: профессиональные игроки обычно это и делают - замедляют время. Впрочем, умение замедлять время полезно и во всяких единоборствах - тогда в вашем восприятии противник двигается медленно. Думаю, вы найдёте ещё много вариантов того, как можно использовать управление скоростью времени.
Теперь поговорим о целепостановке. И тут есть несколько вполне разумных этапов. Первый - сначала нужно вообще цель поставить. Цели же не берутся из воздуха, мы как-то это делаем. Второй этап - определить, стоит ли эту цель вообще достигать. Может быть выигрыш от этого будет меньше затрат на процесс её достижения. А так же хорошо бы исследовать последствия этого самого достижения - они могут быть как позитивными, так и не очень. Ну и последний этап - достижение цели. Как ни странно, это в первую очередь будет зависеть от того, как мы о этой самой цели думаем - более или менее эффективно.
За нашу жизнь у нас копится довольно большое количество всякого хлама: убеждений, качеств, оценок, свойств… Часть из них давно пора выкинуть, часть - заменить чем-то более подходящим. Эта небольшая техника позволит произвести вам «генеральную уборку».
Основные невербальные сообщения можно использовать для конструирования состояний. Полезно это как и для лучшего умения калибровать собственные состояния, так и для конструирования состояний под задачу.
Как правильно представить цель, чтобы её можно было легко достичь.
Описание одного из самых интересных инструментов НЛП - фокусов языка. Но в виде структуры, а не паттернов. Версия 2.3 - добавлена глава "Фокусы языка для создания убеждений". Можно совершенно свободно скачать в PDF. Свёрстано как раз для чтения на планшетах и телефонах.
Неконгруэнтные сообщения можно расшифровать. Например, если человек говорит «да», но демонстрирует несогласие - внутренне несогласен с предложением. Демонстрирует согласие и негатив: «вынужден согласиться». Невербальное согласие и неуверенность: «непонятно». То есть на самом деле он либо ещё не определился, либо его решение будет зависеть от дальнейших обстоятельств. Согласие и пассивность (при мотивации): недомотивирован.
Мы регулярно говорим «хорошее состояние», «творческое состояние», «подходящее состояние». А что такое это «состояние»?
Мы можем воспринимать что-то целостно, «правополушарно», и последовательно, «левополушарно». Вот состояние - это восприятие того, что с нами происходит целостно.
И в состояние будет входить наши мысли, чувства, эмоции, разговоры с собой, образы и т.д. Правда, как единое целое. При этом все эти мысли, чувства и прочие эмоции друг на друга влияют. Но в этом есть плюс - для управления всем состоянием обычно достаточно контролировать хотя бы один элемент: эмоцию, чувство, внутренний диалог или внутренние образы.
Как подсознательно скопировать чьё-то мастерство.
Неизбежность - это способ абсолютно уверенно думать о наступлении будущих событий: "Я точно сдам этот экзамен". Неизбежность, а так же: неотвратимость, фатальность, непредотвратимость, обязательность, непременность, - позволяют создавать полезные убеждения, помогающие достигать желаемого. Например, если вы тренер, который хочет убедить в успехе слушателей; или отец, подбадривающий сына; директор мотивирующий своих сотрудников; или вы сами себе создаёте представление о неизбежной победе.
Большинство техник НЛП можно структурировать в виде декартова квадрата с осями: внутренняя (структура)/контекст, воздействие прямое/косвенное. Основной смысл использования этой модели - на чём фокусироваться при сборе информации: на внутренней репрезентации или на исследовании контекста. Или наоборот, какую технику выбирать исходя из сбора информации.
Коллапс якорей - это объединение якорей разного знака, но при этом приблизительно равных по «силе». Техника используется для стирания якорей или добавления ресурса в ситуацию.
Подстройка под ценности одна из самых «мощных». Но вот выявление самих ценностей задача не всегда простая, так как люди часто их просто не говорят. В некоторых случаях они у них просто и не названы словам, а представлены только сенсорно. Если это контекст консультации/коучинга - можно позадавать вопросы: «Что для вас важно?». Но вот в повседневной коммуникации, продажах и переговорах это не всегда удобно. Так что несколько идей.
Управляя субмодальностями мы можем управлять оценкой. То есть изменять оценку с неприятной на приятную (или наоборот), превращать замешательство в понимание, создавать и разрушать убеждения и ещё много-много интересных вещей.
Одни из часто встречающихся убеждений – убеждения о долженствовании. Эти убеждения сообщают, что нам делать - либо напрямую: «я должен…», либо через принадлежность к группе: «хороший начальник должен…», - но не сообщают «почему» и что произойдёт, если так не поступать. То есть они нас «лишают» выбора. Один из способов разобраться – исследовать, что будет, если «этого» не делать.
В нейрологических уровнях Дилтса миссия (или миссии) являются высшим уровнем. Но ведь миссия по определению - это что-то, что мы хотим привнести в окружающий мир. Так что всегда можно задать вопрос: «А что это тебе даст?», «Зачем тебе это?»
То есть у миссии есть смысл, который по определению выше по уровню.
- Моя миссия - сделать мир лучше!
- Хорошо, представь, что ты сделал мир немного лучше - настолько, чтобы считать, что миссия выполнена. Что это тебе даст?
Существует правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. И можно выделить набор коммуникативных навыков, который будет давать максимальный эффект. То есть отработка этих семи навыков даст вам для успешной коммуникации намного больше, чем всех остальных.
Закрепляем знания: краткое содержание курса, схема, проверочный тест.